Выпуск 16. С черноморской любовью и предчувствием весны!

«Хочешь счастья – избегай зимы»…
(Поколение бесконечности)

Юность прожила на скандинавском севере, и только сейчас, после 20 лет обучения, работы и своего дела в Москве, открыла для себя идеальный образ жизни, против людского потока: лето закатов в доме у северного озера, зима у южного моря.
Улетели сразу после новогодних каникул, обжились в снятых до весны апартаментах в Сочи, теперь пишу открытки с Маяка у Чёрного моря
Лето посреди зимы. Будто продлила себе год на несколько месяцев. В Москве, пишут, метели, я – в ответ: «Вернусь, когда растает снег». Иногда кажется, жизнь измеряется количеством закатов, полнота бытия – возможностью видеть небо, носить своё море внутри, русскими зимами мы неба по полгода не видим…
Люди у моря сидят в своих телефонах, не поднимая головы, а я пишу от руки в блокнот, что значит для меня море… Может, получится снять документальный фильм.
Задумалась, что писателю, художнику, любому творческому человеку необходимо подолгу находиться в одиночестве, в тишине, наедине со своими мыслями, идеями, персонажами; другие люди, даже самые близкие, – как стена от мира вокруг и внутри.


Читаю «Двери восприятия» Олдоса Хаксли:
«Мы живём вместе, мы совершаем поступки и реагируем друг на друга; но всегда и во всех обстоятельствах мы – сами по себе».
«Стремление бежать от своей самости и окружения присутствует почти в каждом почти постоянно».
Море бесконечно – и отменяет пространство, если нет меры вещей и расстояний, значит, и время замедляет свой бег. В Москве все твердят: времени нет, а здесь я ощущаю его течение.
Раствориться в безмятежности, без погонь и достижений. Всё успевать, никуда не спеша…
Творческие часы и дни – настоящее счастье!


А творческие планы и новости – в рассылке Смотрителя Маяка:

 

  • Начну с не самой хорошей и нашумевшей уже на книжном рынке новости:

«Из-за типографского кризиса книги, которые должны были выйти в ноябре 2021-го, выйдут только в январе-феврале 2022 года».

От агентства «Творческие решения» с издательским импринтом CD-Publishing подписала все договора ещё в октябре, но первые наши книги выйдут только в марте.

Но даже в плохой новости можно найти нечто хорошее: продлеваем приём прозы в первый Сборник Творческой гостиной на Маяке до конца марта!

Хочется создать некую симфонию, сборник, который будет читаться на одном дыхании, как книга, поэтому будем искать не только сильные тексты, но и созвучие самых разных авторских голосов.

Обложка родилась в приморском парке – уже рисуем, название придёт с финальной конструкцией вёрстки.

(прочла и полностью согласна)

 


 

В предновогодней рассылке я рассказывала о выставке «Служба времени. О природе длительности, преодоления и аффекта» в Гараже, поэтому продолжу вдохновившими в переходе между годами статьями о Времени:

 

 

 

«Реальность, в которой нет места человеку, с какой-то безжалостной наглядностью явила себя в прошлом году с экранов телевизоров, постоянно показывающих совершенно пустынные улицы Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Рима, Москвы и других мировых столиц. Напоминая картины де Кирико или начальные кадры «Земляничной поляны» Бергмана, все это выглядело совершенно нереально, но в то же самое время было более чем реальным, ибо являлось манифестацией нового мирового порядка, новой реальности, реальности, в которой нет и не может быть человека. Самое же парадоксальное заключалось в том, что я, будучи человеком, мог смотреть со стороны на реальность, в которой мне нет места, и при этом продолжать свое существование в качестве некоего человека вне реальности. Еще более непонятным казалось то, как реальность, в которой нет человека, может являть себя и становиться видимой человеку, находящемуся вне реальности, и как человек, не причастный реальности, может видеть реальность, в которой нет ни человека, ни человеческого, ни даже ничего связанного с человеком. И вообще, какая связь, какая корреспонденция может существовать между реальностью без человека и человеком без реальности?» (Владимир Мартынов)

 


Живя на море, я убедилась, что времени не существует без поэзии, более того – само время и есть поэзия…

Поэтому предлагаю близкий «взгляд» на современную поэзию:

«Десять лет назад на сайте OpenSpace вышел монолог Григория Дашевского «Как читать современную поэзию»…

Игорь Гулин рассказывает, как менялось самоощущение поэтов и их реальное место в культуре на протяжении трех постсоветских десятилетий».

И ещё цитата из Горький.Медиа:

«Ну мы же с вами взрослые люди и прекрасно понимаем, что разговоры о поэзии в 2021 году от Рождества Христова — это, если воспользоваться словами еще одного нашего оппонента, Максима Кантора, какая-то, право, «изысканная галиматья», и, когда кто-нибудь начинает на голубом глазу рассуждать о том, что такое поэзия, какой она должна быть и какой она быть не должна, в чем заключается богоугодность силлаботоники и преступность верлибра, какие стихи хороши, а какие плохи, приходится лишь густо краснеть за этого человека. Поэзия — это и набор слов и полное отсутствие слов, и четкий ритм и совершенное отсутствие ритма, и столбики и строка, и проза и музыка, и все и ничего, поэзия — это что угодно. Мы уже докатились до той точки в своем развитии, где все может быть чем угодно, и поэзия не исключение».

 


Обещала рассказать о Москве театральной (побывала на трех спектаклях в новогодние каникулы, все спектакли будут и в мартовской афише):

 

Феерично, весело, а главное – чувственно! Маковецкий, как всегда, неотразимо прекрасен, а финал пьесы явил мне последние строчки моего стихотворения «Пьеса», будто увидела воплощение чуда наяву, на сцене…

 

Первый заставил задуматься о том, что каждый из нас играет роль, а не живёт, у каждого есть свой хозяин, но не все это знают. Легко сыграть короля, но ты попробуй сыграть Арлекина с тысячью лиц…

Второй – о том, что отсутствие любви – это гордыня, именно она мешает отречься от себя и взлететь, раствориться в любимом, как в Боге, во Вселенной…

Роман Виктюк для меня на сегодняшний день самый яркий режиссёр, в таком театре всегда ощущаешь прилив мощной энергии обновления: это и праздничный карнавал, и глубокая философия одновременно. Редкое сочетание – рекомендую.

А познакомилась я с Театром на фестивале «Русский Гофман» в 2019 году, с тех пор стараюсь быть там частым гостем.

 


В новогодние каникулы моя личная «Книга Перемен» выдала фразу на предстоящий год: «Остерегайся страха: он убивает мечты» (и она никогда не ошибается)

Поэтому даю ещё пару статей для мечтателей и смелых духом:

 

 

+ Планы на 2022-й год:

Сборник прозы Творческой гостиной на Маяке (к лету)

и Аудиокнига поэзии (к Новому году).
А в дальнейшем (не зря же я приехала в Сочи, меня с этим городом связывает давняя история) организация Ретритов Вдохновения у зимнего моря.

+ Тем, кто ВКонтакте: открыла страничку Творческой гостиной
(творческие новости будут по-прежнему в только рассылке,
а все оперативные новости с Маяка будут там и в моем Facebook)

Если кто-то хочет лирических размышлений у моря – подписывайтесь на личный Инстаграм: @live_in_write

 

Не переключайтесь – и делитесь нашим свежим морским ветром с друзьями!


К ДРУГИМ НОВОСТЯМ

Мои книги | Подписаться на новости | Архив писем | Поблагодарить
close
Поделиться:

Добавить комментарий