Выпуск 10. О влиянии снов, фантазий и внутреннего монолога на творчество

Из мира культуры (так уж повелось, в моей рассылке творческих новостей):

  • Гайд по миру искусства: музеи, концепт-арт и живопись, кино, театр, музыка, современные технологии в искусстве – составили на Theory&Practice >>>

А я собрала для вас рассылку с ответом на вопрос, как использовать наш загадочный внутренний мир в творчестве.

 

Эссе о влиянии снов: «Доносчики на реальность»

«Если бы миграционные ограничения распространялись на область снов. Ходить в сны, расположенные поблизости. У этих снов плохая репутация, они доносчики на реальность. Они напоминают сад, на который выходят наши окна. Напоминают наши мысли, фотографии, разговоры, отраженные в зеркальной невесомости (ангелы или космонавты?), они восприимчивы к звуку газонокосилки на соседнем участке, к лаю деревенских собак, шороху карандашного грифеля. Мы стараемся игнорировать это. Никто не знает наших снов. Они похожи на заключение в ненаписанной книге». (Екатерина Захаркив)

Читать на Сигма >>>

 


 

Голоса в голове: почему писатели «слышат» персонажей:

«Большинство писателей слышат в голове голоса своих персонажей и даже вступают с ними в дискуссию, выяснили британские психологи. Причина этого не ясна до конца, однако специалисты полагают, что здесь имеет место тот же механизм, благодаря которому мы «слышим» голоса своих знакомых, воображая диалоги с ними».

Читать статью на LiveLib >>>

 


О самоидентификации читателя с персонажем:

«Некоторые люди настолько увлекаются персонажами из любимых книг, что практически живут их жизнью, частично теряя связь с реальностью. Ученые из университета Огайо (США) нашли объяснение этому явлению».

Продолжить чтение на LiveLib >>>
(внутри материала – ссылка на англоязычное исследование)

 


 

Кто всё-таки говорит у нас у всех в голове:

«Откуда взялось представление о мудром советчике, который живет у нас в голове и знает больше, чем мы сами? И стоит ли на самом деле ему доверять? На этот вопрос отвечает одна из самых странных теорий эволюции сознания, которая последнее время вызывает все больший интерес»

Читать о внутреннем голосе на Reminder >>> 

 


 

Как писатели создают своих героев:

«Приближение к границе своего «Я», встреча с двойником, слепок реальности: у каждого писателя свой метод создания образов и художественной правды».

Читать на Monocler >>> 

 


 

О влиянии творчества на психику:  научная статья для тех, кто интересуется  психологией творчества

«Творчество – высшая  и наиболее сложная форма психической деятельности, отсюда – важность разработки вопроса о роли бессознательного в структуре художественного творчества и восприятия не только для психологии искусства, но и для исследования других видов психической деятельности».
«Бессознательное психическое и творческий процесс» на Psychiatry.ru >>>

 


Фантазии и идентичность:

«Определенные мечты и фантазии отражают, что важно для человека, что его беспокоит, о ком он волнуется и заботится, что любит и к чему стремится. От чего зависят наши заветные желания и как мечты влияют на нашу самоидентификацию и нашу реальность?»

Как мечты формируют нашу личность на Monocler >>>

 


О вдохновении от текстов – там же:

«Почему одни тексты вдохновляют нас, а другие нет? Речи некоторых людей воодушевляют, а других — не находят в нас отклика? Как найти вдохновение и научиться вдохновлять других?»

Читать >>>


Пока собирала творческие новости за месяц и писала свою статью о творческих кризисах, наткнулась на забавную статью в Вики о неудачной попытке преодолеть творческий кризис и о том, как можно выразить невыразимое:

«По воспоминаниям Аппера, идея написать эту статью пришла ему в голову в виде шутки над редакцией Journal of Applied Behavior Analysis, пользующегося репутацией одного из самых строго научных и серьёзных журналов в области психологии, в котором трудно опубликоваться — ранее он уже отклонил две работы Аппера. Отосланный пакет включал в себя сопроводительное письмо и статью, состоявшую из заголовка, имени автора и 8 чистых страниц. Получив стандартное письмо о принятии статьи к печати, Деннис был удивлён тем, что у редакции есть чувство юмора. Автору был также отослан опубликованный затем вместе со статьёй отзыв рецензента на неё:

Я очень внимательно исследовал рукопись с помощью лимонного сока и рентгеновских лучей и не нашёл ни единого недостатка как в оформлении статьи, так и в стиле автора. Я предлагаю опубликовать статью без изменений. Очевидно, это наиболее краткая работа из всех, что я когда-либо видел — и тем не менее она содержит достаточно информации для того, чтобы другие исследователи могли повторить неудачу доктора Аппера. По сравнению с другими рукописями, которые мне присылают, полными всяких мудрёных подробностей, чтение этой было сплошным удовольствием. Безусловно, мы можем найти место для неё в журнале — возможно, на краешке пустой страницы».


+ 2 новые книги о медитации и вдохновении:

«Медитация ведет вас к океану. Это океан чистого сознания, океан чистой осознанности. Но он знаком вам, это вы. Погружаясь, вы испытываете счастье, которое сродни не опьяняющей эйфории, а настоящей красоте.
Океан чистого сознания носит собственное название, Атман, или Суть. «Познай самое себя». Как же это сделать? Нельзя познать себя, заглянув в зеркало. Нельзя познать себя, сев и поговорив с самим собой. Но внутри – внутри есть масса возможностей.
Поэтому жизнь художника – это время. Время, когда рождаются хорошие вещи. Для остального времени порой не хватает.
Чем больше художник страдает, тем меньше вдохновения он испытывает.
Им не нравится мысль о счастье. Их просто тошнит от подобной идеи, будто бы счастье лишит их уникальности или мощи.
Но медитация не отнимает у вас индивидуальность и креативность. Вы не теряете силу. Напротив, через медитацию и трансценденцию вы преумножите свои достоинства. Вы поймете смысл многих аспектов жизни».

Читайте с открытым сердцем и закрытыми глазами, потому что – да, забавно смотрится: стоит здоровый мужик с косичкой перед распахнутым шкафом, где на полках расставлены идолы – и дует в раковину…

Для себя поняла:

Если существует рационалист с его извечными вопросами:  «В чем смысл моей жизни?» и «Что останется после меня?» (второй вопрос у меня всегда вызывал отторжение, скажу почему: оставить наследие – как отвоевать территорию у живых, будучи уже мертвым и ненужным на этой земле, всё тот же иерархический инстинкт захватчика).

То существуют и мистики, вопрошающие себя о другом: «Где я сам останусь в конце пути? Где мой настоящий дом?» И они пытаются установить связь с иной реальностью в течение всей жизни, потому что именно она – прямое доказательство жизни после смерти и того, что мы живем не в единственном и самом прекрасном из миров. И какие бы ритуалы и практики ни использовались для того, чтобы установить духовную связь с иным миром: стихи пишешь, поешь в церковном хоре, постишься, молишься, мантры читаешь или дуешь в раковину – не так уж и важно.

+ Цитата: «Творчество – есть … обнаружение богоподобной природы человека».
(Н. Бердяев) Или деятельная молитва.


Поздравляю с мистическими и духовными праздниками Летнего Солнцестояния и прошедшей Троицей!
И желаю всем нам – жить от души и для души!


К ДРУГИМ НОВОСТЯМ

Мои книги | Подписаться на новости | Архив писем | Поблагодарить
close
Поделиться:

Добавить комментарий