Выпуск 28: Время полётов, или стихов и птиц

После летних путешествий в рабочую осень входишь как в крутое пике, поэтому и Новости пишу позже, и облака в небе напоминают перелётных птиц.
Такой у меня год Дракона: смены времён и пространств, будто сама летаю…

Если работаешь с книгами, то читать книгу о выгорании не вариант. Я искала хорошее кино на вечер пятницы, похожее на «My Salinger year» или «Полночь в Париже» и открыла для себя «Люди и птицы»: фильм десятилетней давности прожила как свой сегодняшний день, на одном дыхании. Он – топ-менеджер, бросает работу на корпорацию, чтобы «видеть, как прекрасен утренний свет», она – измученная горничная, превращается в птицу. Сьемки на фоне гостиницы в парижском аэропорту, чем-то напомнил фильм давнишний роман «Токио нас больше не любит» Рэя Лориги. А полёты над ночным Парижем – под сингл моего детства «Space Oddity» Дэвида Боуи.
В качестве свежего ветра рекомендую всем уставшим в эту осень.

Посмотреть в ВК-Видео с русскими субтитрами >>>


А главная новость этой осени – в Творческой гостиной на Маяке вышла аудиокнига сборник поэзии и авторских песен «Для влюблённых в жизнь»!

Когда монтировала книгу в Карелии, а потом слушала в ночном поезде до Москвы, наблюдая костры по краям дороги, неизменно возвращалась к мысли о наших древних предках, о том, что в мифах-сказках исконный автор исчезает, потому что каждый новый рассказчик прибавляет что-то от себя, да и романы рождаются в голове читателя – при чтении, иногда совсем не такими, какими были задуманы автором. А напиши песню – и будешь жить вечно, из нее слова не выкинешь.

Аудиокнига уже есть на ЛитРес и всех площадках-партнёрах,
релиз и рассказ об авторах можно прочитать в СМИ Россия-24 и других медиа,
а подписчики Маяка получили ее в письме в подарок!


Я же опять рассказываю вам о книгах… Судьба такая)
На жизнь зарабатываю рецензиями на книги издательств и независимых авторов, между чужим творчеством пытаюсь писать свою, и отдыхать ложусь с книгой на диван.

Книгой моей осени стал роман Энтони Дорра «Птичий город за облаками».
Многим критикам он напоминает «Облачный атлас», только в центре сюжета не симфония, а «блэкаут поэма» из Древней Греции…

«Блэкаут поэзия – поэзия вычеркивания, авангардистский литературный метод, при котором на странице (газетной, энциклопедической или какой-то другой) вычеркивают бо́льшую часть текста, оставляя лишь отдельные слова или выражения, между которыми возникает особого рода связь, не та, что была в исходном тексте».

Даже заинтересовалась сама и нашла сайт, где можно творить онлайн >>>

+ интересная заметка на LiveLib о хайку, ибо какая же осень без тоски по идеальному моменту в неидеальном мире!

В старом-добром, открытом всем ветрам мире я сама писала «Хайку левой рукой»

Об «актуальной» поэзии наших темных двадцатых можно почитать критические разборы:

Антология «Воскресшие на Третьей мировой» и «Мне снятся кошмары: о книге уйгурского поэта Тахира Хамута Изгила «За мной придут ночью».


 

Заметки о творчестве:

«Если вы испытываете тревогу или просто хотите почувствовать себя лучше, лучшее, что вы можете сделать, — это проявить творческий подход».
Творческая деятельность может повысить чувство благополучия, считают нейробиологи.

Чайковский: Лекарство от Беспокойства (лонгрид на английском).

 

Вдохновляющая статья от том, что творчество – это действие, от Остина Клеона:

«Многие думают, что сначала нужно назвать себя художником, понять, кто ты и что ты делаешь, а потом можно начинать творить. Нет, нет, нет. Сначала делаешь что-то, а потом можешь беспокоиться о том, что это, кто ты. Главное — это практика. Делание. Глагол. Мы не существительные, мы глаголы. Забудьте существительные, займитесь глаголами».

Читать на английском >>>

 


Философские заметки:

Следующим трендом после психологов будут философы, потому что в мире очень не хватает смыслов, а самый актуальный запрос: поиск своего предназначения. На западе набирает популярность «философское консультирование» (к эксперту по философии обращаются за консультацией, как мы ходим к психологам), в России востребованы подкасты и видеоблоги на философские темы. У философии высокий порог вхождения по пониманию, но те вопросы, которые она поднимает, волнуют всех. Многие современники под воздействием массовой культуры ни во что не верят, но ищут нравственную точку опоры, без которой жизнь превращается в абсурд.

О практической философии и как философы могут предложить более глубокое понимание себя и мира
– в статье В поиске новых смыслов: почему на фоне мирового кризиса философия становится «модной» на FORBES >>>

Но что, если повышенное внимание к своей внутренней жизни и делает некоторых из нас несчастными?

Статья «Перестаньте все время оценивать свои эмоции» на Reminder >>>

 


Книги о будущем:

На английском вышла книга «Nexus» Юваля Ноя Харари – автора бестселлеров по истории человечества «Sapiens» и «Homo Deus». После шести лет молчания Харари возвращается с концептуальной историей об информационных сетях, которые помогли создать человеческую цивилизацию, а теперь готовы ее уничтожить.

Читать обзор на Кинопоиск >>>

 

У Вернера Херцога, создавшего фильм моей мечты «Встречи на краю света», вышла книга «Будущее правды»:

«В моей работе один вопрос всегда был самым главным – вопрос  о правде. Я решительно выступал против приравнивания фактов и правды и поэтому горячо спорил с представителями так называемого cinema vérité, которые пытаются подменить понятие правды, vérité, ссылкой на факты. Эта школа документального кино – устаревшая форма кинематографа, лишенная каких-либо прозрений. Я считаю cinema vérité бухгалтерской правдой.

В отличие от сторонников cinema vérité я всегда стоял на том, что лишь с помощью стилизации, изобретения, поэзии и фантазии можно затронуть более глубокий слой правды – тот уровень, где встречается далекий отзвук неведомой силы, способной озарить наш внутренний мир. Чтобы описать это явление, я использую понятие «экстатическая правда». Это чувство, которое описывается греческим словом ekstasis, «выход из себя» — такой опыт встречается у мистиков позднего Средневековья. Но не у них одних — мы вновь и вновь наталкиваемся на схожие поиски в литературе и изобразительном искусстве. Вот три моих главных свидетеля — во-первых, писатель Андре Жид, сказавший: «Я изменяю факты так, что они становятся больше похожи на правду, чем сама реальность». Второй свидетель – Шекспир, писавший: «The most truthful poetry is the most feigning», то есть «Самая правдивая поэзия – самый большой вымысел».

Но самый убедительный свидетель, которого я могу призвать, – это Микеланджело и его скульптура «Пьета», сделанная для римского Собора Святого Петра в 1499 году. Эта «Пьета». Что делает его скульптуру радикальной, так это то, что он представляет Иисуса в виде тридцатитрехлетнего мужчины, но его мать, Марию, – с лицом пятнадцатилетней девушки. Я задаюсь вопросом: хотел ли Микеланджело нас надурить, состряпать утку, врал ли напропалую? Естественно, нет. Он хотел показать суть обеих фигур – Иисуса, только снятого с креста, и его мать, святую деву».

Читать главу из книги >>>

+ ещё одна: В ожидании элохимов на Горький.Медиа

 


Музыка из прошлого:

В Лейпциге исполнили ранее неизвестную серенаду Моцарта, которую случайно нашли в городской библиотеке во время работы по составлению нового издания справочника Кёхеля – архива музыкальных произведений Моцарта.
Ее назвали Ganz kleine Nachtmusik («Совсем маленькая ночная музыка»).
Премьера состоялась 21 сентября, пишет Deutsche Welle. Желающих послушать произведение Моцарта собралось так много, что музыканты сначала сыграли серенаду в фойе оперного театра, а потом на улице.
Моцарт мог написать произведение в конце 1760-х годов, когда был подростком. В библиотеке нашли копию нот, которая датируется 1780 годом.

 

 

Желаю всем нам уберечь свою осень от выгорания, найти баланс между внутренним и внешним мирами! И пусть музыка и поэзия звучат вечно!


К ДРУГИМ НОВОСТЯМ

 

 

Мои книги | Подписаться на новости | Архив писем | Поблагодарить
close
Поделиться:

Добавить комментарий